Контакты:

+7(8652) 34-91-41
ds_41_teremok@mail.ru

АДРЕС:

355016 г. Ставрополь, ул. Чапаева, 35а

Информационная карта

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА НА БАЗЕ  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД  №41 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ 
НА 2023 — 2026 гг.

 

 

Игровая технология головоломок как способ интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

 

 

Общая информация об образовательной организации

Наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 города Ставрополя
Фактический адрес образовательной организации Адрес: 355000 Российская Федерация г. Ставрополь Ставропольского края ул. Чапаева, д. 35А
Ф.И.О. руководителя образовательной организации Заведующий МБДОУ д/с № 41 Малыхина Оксана Викторовна
Ф.И.О. научного руководителя Зима Виктория Андрониковна, кандидат педагогических наук.
Контактное лицо по вопросам представления заявки Нещадимова Виктория Владимировна
Контактный телефон Заведующий 34-91-41, доб. 1,
Методический кабинет 34-91-41, доб. 2
Телефон, факс образовательной организации 34-91-41
Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://stavsad41.ru/
Электронный адрес образовательной организации ds_41_teremok@mail.ru

Краткое описание инновационного проекта

Наименование инновационного проекта (программы) Игровая технология головоломок как способ интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
Основная идея инновационного проекта (программы) В свете инновационного развития системы дошкольного образования, согласно ФОП, развитие интеллектуальной сферы личности дошкольников рассматривается в единстве с художественным, трудовым, нравственным и т.д. Для успешной социализации ребенка и реализации ФОП современному воспитателю необходимо помочь дошкольнику не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Активизировать умственную деятельность дошкольников легче всего в занимательных играх и заданиях – головоломках. Как известно, особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе достижения игровой цели, как в самой игре, так и в повседневной жизни.Технология головоломок является эффективным средством развития у дошкольников пространственных представлений, геометрического воображения, конструктивного мышления, зрительного контроля своих действий, комбинаторных способностей, а также стимулирует аналитико-синтетическую и планирующую деятельность, творческие способности, продуктивное мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практически коммуникативных, продуктивных и интеллектуальных задач.
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту (программе)      В истории традиционного российского дошкольного образования подобные задания описывались и применялись в методике обучения детей математике. В зарубежной практике использовалась в основе метода «дудлов», которые активно сегодня применяются в коррекционном и развивающем образовательном процессе.Современное дошкольное образование применяет технологию головоломок в интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности дошкольников.Выработанная система применения технологии головоломок позволит повысить интерес детей к познавательной деятельности, развить сообразительность, внимание и настойчивость в достижении результатов. Эти умные игры сформируют самостоятельное, гибкое мышление, с помощью которого ребенок сможет оперативно находить нестандартные решения и правильные выходы из любой жизненной ситуации, как в общении, так и в исследованиях, творчестве, играх.Решение головоломок будет стимулировать зрительно-моторную координацию и двигательные навыки ребенка. Эти интеллектуальные игры окажут большое влияние на развитие внимания, памяти, пространственного мышления, что даст возможность ребенку почувствовать свою самостоятельность. А вот у воспитывающих взрослых головоломки разовьют логику, смекалку, умение рассматривать задачу с разных сторон.
Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования города Ставрополя В рамках инновационной образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций города, а также их социального партнерства с учреждениями дополнительного образования целесообразно систематизировать опыт  применения игровой технологии головоломок как способа интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в формате основной образовательной и  кружковой деятельности в группе, детско-родительских онлайн-мастер-классов, дополнительных студий с актуальными техниками  интеллектуальной деятельности.
Цели и задачи инновационного проекта (программы) Теоретическое изучение, практическое построение и апробирование игровой технологии головоломок как способа интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в образовательной среде современного ДОО.
Сроки реализации инновационного проекта 2023-2026гг.
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы) Методические рекомендации по использованию технологии головоломок как способа интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в системе дошкольного и дополнительного образования.

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта