Контакты:

+7(8652) 34-91-41
ds_41_teremok@mail.ru

АДРЕС:

355016 г. Ставрополь, ул. Чапаева, 35а

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Помещения  МБДОУ  д/с № 41  отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Проектная мощность учреждения – 160 мест.
Площадь здания — 4751,9 кв.м.
Площадь земельного участка – 14717 кв.м.

В дошкольном учреждении функционируют:

  • физкультурный зал- 1
  • тренажёрный зал  1
  • бассейн — 1 
  • музыкальный зал — 1
  • кабинет социального педагога-1 
  • кабинет педагога-психолога- 1
  • кабинет учителя — логопеда
  • кабинет по изучению ПДД
  • изостудия -1
  • групповые помещения — 8

Административные помещения:

  • Кабинет заведующего – 1  
  • Кабинет бухгалтерии – 1
  • Методический кабинет — 1
  • Кабинет заместителя по АХЧ – 1
  • Медицинский кабинет-1 , процедурный кабинет – 1

Вспомогательные помещения:  пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны, просторные холлы, уютные коридоры.

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, объекты спорта

Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.  Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение. 
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях. 

Музыкальный зал 

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение:  цифровое фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок,  учебно-методическая литература, фонотека.

Спортивный зал

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями. 

Оснащение: Скамейка гимнастическая, бревна гимнастические и подставка для бревна напольного (комплект 2шт),
канат для лазания х/б, маты гимнастические, стенки гимнастические шведские, стойки для прыжков со шнуром, обручи, мячи, скакалки, боулинг, кольцеброс деревянный.

Тренажёрный зал

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями. 

Оснащение: Батут-манеж, стойки для прыжков, детские тренажеры, дуги для пролезания, балансир, дорожка беговая детская, мяч для фитнеса.

Бассейн 

Назначение: проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по  обучению плаванию. 

Оснащение: скамья для раздевалки , мячи разных размеров, обруч пластиковые.

Кабинет социального педагога

Назначение: оказание социально — психологической помощи всем участникам образовательного процесса, а так же психологическая диагностика детей, психологическая коррекция и развитие детей. Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями. 

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, рабочий стол, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками,  дидактические куклы, магнитно  — маркерная доска.

Кабинет педагога — психолога

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса, а так же психологическая диагностика детей, психологическая коррекция и развитие детей. Педагог-  психолог проводит коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах.

Оснащение:диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули,ковер, рабочий стол, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками.

Кабинет по изучению ПДД

Назначение:проведение ОД, досугов, способствующих расширению пропаганды безопасного поведения на дорогах, является центром консультационной, информационно-методической и пропагандистской работы в ДОО для детей и родителей.

Оснащение: дидактические куклы, познавательно-развивающие настольные игры, костюм полицейского, машины детские, консультативный материал, рабочая документация.

Изостудия

Назначение: подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей, досуги, выставки работ с использованием различных техник, оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей.

Оснащение: разнообразный изобразительный материал по видам изодеятельности, ручного труда и конструирования, плакаты, методическая литература, наглядно-дидактические пособия, альбомы с видами искусства, дидактические игры, детские столы, стулья.

Кабинет  учителя  — логопеда

Назначение: индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность по развитию  речи детей, коррекции звукопроизношения. Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей.

Оснащение: развивающие пособия,  настенное зеркало, дидактические игры по формированию звукового произношения и словаря, методической литературой и т.д

Групповые помещения
   В учреждении оборудовано 8 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). 

Назначение: воспитательно — образовательная и развивающая работа.
Оснащение: Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Библиотека, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых ячейках: учебная и методическая литература, образовательные программы,  учебно-методические пособия по реализации образовательных областей, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе ДОУ  имеется  художественная, познавательная литература в соответствии с возрастом детей.

Информация о наличии объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МБДОУ д/с № 41 оборудованы спортивный и тренажёрный залы, спортивная площадка,  спортивные игровые комплексы, плавательный бассейн, физкультурные уголки в группах.

  • Спортивный, тренажерный залы и бассейн используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка с профессиональным покрытием, оснащённая современным спортивным гимнастическим оборудованием, способствующим  двигательной  активности детей.
  • Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.
  • Каждая возрастная  группа имеет игровую площадку, оборудованную современным игровым оборудованием.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии,  раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажёры, мячи и т. д.).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в кабинеты образовательной  организации  будет   предоставлено   сопровождающее  лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При необходимости ДОУ может предоставить услуги тифло -сурдопедагога. С этой целью детский сад заключил «Договор о сотрудничестве в области психолого — педагогической и социальной помощи» с Центром психологической коррекции «Надежда». 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Питание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии со вступившими в силу с 01.01.2021г. санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32.
 Принципы организации питания:
— учет примерного 10-дневного меню;

— работа по технологическим картам приготовления блюд (учет оптимального химического состава (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины);
— строгое соблюдение технологии приготовления блюд;
— соблюдение санитарных норм и правил при организации питания;
— наличие в штате Учреждения специалистов, имеющий определенный уровень образования и стаж работы;
— привлечение родительской общественности к контролю за организацией детского питания.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции. 
При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим СанПиН. Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет. В детском саду питание организовано в групповых комнатах.
   В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. 

   Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.  Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню.  В детском саду организовано пятиразовое питание в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
   В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде запеканки). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.  В рационе присутствуют свежие фрукты, сухофрукты, фруктовые соки. Дети регулярно получают  кисломолочные продукты. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ и в соответствии с положением по питанию.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей — инвалидов и лиц с ОВЗ

  В МБДОУ д/с № 41  строго соблюдаются правила безопасности. Здоровье воспитанников не должно подвергаться опасности, за этим следят администрация ДОУ, воспитатели, медсестра. Систематически проводятся осмотры помещений и территории ДОУ, соблюдаются правила пожарной безопасности.
  Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника № 5» г. Ставрополя.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, режима, качества питания, проведение лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.Медицинский блок с кабинетом врача и процедурным кабинетом оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии.
           В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
           Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ занятия по безопасному поведению ребенка (согласно годовому перспективному планированию) проводят воспитатели. Детям прививаются навыки правильного поведения на улицах и дорогах, с растениями и животными, с незнакомыми людьми, вырабатывается у них психологическая устойчивость поведения в опасных ситуациях. Для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников в детском саду с педагогами ежеквартально проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проходят педагогические часы, практикумы, где рассматриваются вопросы безопасности ребенка с выполнением практических заданий, с поиском решения в той или иной ситуации.
Заключен договор с охранным предприятием по охране ДОУ. Территория ДОУ обнесена забором. Имеется уличное освещение. Здание оснащено круглосуточным видеонаблюдением. В целях безопасности детей и сотрудников помещение МБДОУ оснащено противопожарной системой и кнопкой тревожной сигнализации. Заключены договоры на их обслуживание.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание МБДОУ д/с № 41 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.  
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении обеспечивается:

— на главную входную площадку здания вертикальным подъёмником;
— на 2 этаж ДОУ с помощью лифта, грузоподъёмностью 1000 кг.

В здании имеется санитарная комната, оборудованная специально для инвалидов. 

Входная площадка имеет кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией. А также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.       

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К  КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы  технические  средства обучения:
  • компьютеры -5 шт.;
  • ноутбук — 1 шт.;
  • принтеры — 8шт.;
  • музыкальный центр  -1шт.;
  • электропианино — 1 шт.
  • интерактивные доски —  шт.

Разработанный сайт детского сада — как источник информации имеет версию для слабовидящих.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗне предусмотрены

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихсяне предусмотрен

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не предусмотрены

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Название
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт для детского сада, воспитателей «Воспитатель»- http://detsadd.narod.ru/ в помощь воспитателю детского сада»  (конспекты, игры, аудиофайлы, видеофайлы, материалы из опыта работы).
  • Сайт «Дошкольники.org» — http://doshkolniki.org/index.php(дошкольное воспитание и обучение по разным направлениям, видео, книжные издания).
  • Сайт для воспитателей «Дошколенок.RU» — https://dohcolonoc.ru/( Сайт для педагогов и родителей, вопросы воспитания, методические материалы, игры).
  • Сайт для детей и взрослых «Детсад» — http://detsad-kitty.ru/(папки-передвижки, плакаты/возможность публикации).
  • Дошкольный возраст/воспитание дошкольников – https://doshvozrast.ru/(методические материалы, работа с родителями, правовое воспитание, игровая деятельность, оздоровительная деятельность, проведение праздников).
  • Информационный портал «Раннее развитие детей» — http://www.danilova.ru/(развивающие игры и пособия).
  • Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко» — https://solnet.ee/Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). 
  • Сайт о развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста — http://www.i-gnom.ru/    (информация о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей).    
  • Кладовая развлечений — https://kladraz.ru/ – это образовательный, познавательный и развлекательный  портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерство. Сценарии праздников,  развивающие игры, загадки, викторины и конкурсы, свидетельства о публикации.
  • Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам» — https://edu-ikt.ru/
  • ИКТ в ДОУ — https://vospitatel.online/ikt

Коллектив детского сада ищет новые пути создания такой развивающей среды, таких отношений, которые бы отвечали всем требованиям нашего времени. В детском учреждении создается  микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности ребенка, создание уютной и комфортной обстановки для наших воспитанников!

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта